Hyundai Equus: корейская конница прошлась по Ватерлоо
На четвертом году жизни автомобиль требует обновлений. Этому непреложному правилу подчиняются все от мала до велика. Поэтому фейслифт для Hyundai Equus был вполне ожидаем. Весь вопрос — в объеме произведенных обновлений.
А у преемника первого «Экууса» он таков, что производитель порой не без основания называет его новой моделью в классе люкс.
Внешних отличий не так много. Казалось бы, заменены головная оптика и задние огни, скорректирована форма бамперов и решетки радиатора, установлены новые колесные диски, а в результате автомобиль стал выглядеть солиднее и изысканнее. Внутри же изменилось буквально все.
Equus получил новые силовые агрегаты. Мотор V-образной «шестерки» 3,8 л прибавил к имевшимся 290 л.с. еще 44 «лошадки». Объем «восьмерки» увеличился до 5 л, а мощность – до 430 л.с. Оба двигателя комплектуются теперь системами непосредственного впрыска топлива. До сего времени корейцы ввозили в Россию только двигатели с распределенным впрыском, опасаясь проблем из-за качества бензинов. Теперь эта проблема изжита: бензины явно стали лучше, и опасения лишились почвы.
Полностью переделан интерьер. Появилась цифровая приборная панель, исчез механический селектор передач со сложными меандрами выбора режимов. Его заменил компактный электронный джойстик, лишенный механической связи и работающий легко и понятно. Да и сама автоматическая трансмиссия нарастила количество ступеней до восьми. Это собственная и, как показала езда, весьма удачная разработка Hyundai, инженеры которой грозятся в будущем году оснастить люкс-седаны 10-ступенчатым «автоматом».
Мне довелось два дня поездить как пассажиром, так и водителем, и теперь я затрудняюсь ответить, где мне было комфортнее. Регулируемое по шестнадцати позициям, включая изгиб спинки, водительское кресло или шезлонг заднего пассажира? Пневматическая подвеска обеспечивает завидную плавность хода.
Динамика обновленного «Экууса» радует. Разгоняется бодро и напористо: 6,9 с до «сотни» для двухтонного автомобиля – это совсем неплохо. Переходы с передачи на передачу практически не ощущаются, только электронная стрелка тахометра холодно подрагивает на цифровой приборной панели. Дополнительный комфорт водителю обеспечивает вынесенный на лобовое стекло проекционный дисплей – его не было у дорестайлинговой версии. Это все про комплектацию с мотором 3,8 литра.
Пятилитровая еще богаче и может похвастать разгоном за 5,8 с, активным круиз-контролем, системой кругового обзора, раздельными сиденьями-оттоманками сзади, мониторами для задних пассажиров.
Equus по-латыни — конь. Символ достоинства, красоты и роскоши. Так и на «Экуусе» хоть на деловую встречу, хоть на парад. А вот по отношению к автомобильным конкурентам из высшего общества Equus может из парадного превратиться в коня боевого. Ведь у него помимо перечисленных достоинств в арсенале ценовое преимущество и удлиненная версия, которая выходит в России уже в сентябре. Кстати, Hyundai Equus в удлиненной версии — один из номинантов Гран-При «За рулем».
Hyundai Equus своих достоинств не скрывает. Напротив, он готов красоваться перед публикой даже там, где его пока еще не ждут. Так, «отряд» «Экуусов» совершенно неожиданно появился на поле сражения Ватерлоо. Конечно, в «боевых» действиях он участия не принимал — справедливости ради замечу, что Hyundai Equus не продавался и не продается ни в Бельгии, ни в любой другой стране Евросоюза. Но в праздничном костюмированном шествии был замечен. И, по мнению публики, воспринимался, впрочем, вполне серьезно — как новая флагманская модель из Штутгарта; тогда многие говорили о готовящейся премьере у «Мерседеса».
В Бельгию Hyundai Equus 2013 модельного года попал не то чтобы как нелегальный мигрант, а, так сказать, проездом, то есть без постоянной прописки. Но желание покорить Европу есть. Иначе зачем после гарцевания на полях знаменитых сражений обновленный корейский «конь» появился на подиуме крупнейшего Франкфуртского автосалона?